The Elder Scrolls V: Skyrim — это приключенческая ролевая игра, пятая часть в серии The Elder Scrolls, с огромным открытым миром, который с самого начала полностью доступен для исследования. Игрокам предстоит выступить в роли Довакина, Драконорожденного, который появляется в провинции Скайрим аккурат во время возвращения легендарных драконов, которые, по преданию, собираются разрушить мир. Довакину предстоит преодолеть множество трудностей на пути к своей цели — остановить драконьего повелителя Алдуина, который готовится обрушить свою ярость на весь мир.
Игроки вольны выбирать, проходить им сюжетную линию, заняться побочными заданиями или же просто бродить по миру. В Skyrim нет четкого понятия "класс персонажа" — протагониста можно развивать, как понравится игроку, создавая всевозможные комбинации из стандартных "ролевых" классов.
Оценка Канобу
Оценка пользователей
Системные требования The Elder Scrolls 5: Skyrim
Минимальные требования
Рекомендуемые требования
Видео The Elder Scrolls 5: Skyrim
Скриншоты The Elder Scrolls 5: Skyrim
Новости о The Elder Scrolls 5: Skyrim
Статьи о The Elder Scrolls 5: Skyrim
Отзывы о The Elder Scrolls 5: Skyrim
Наиграв порядка 300 часов, я думаю могу выставить какую-никакую оценку. Что удалось игре, так это действительно затягивающая атмосфера и дух исследования, когда в мало-мальски обычной пещерке игрок находит что-то интересное, кусочек истории и ценное. На вид простое принеси-подай всегда имеет под собой вполне логичную и доходчиво объясненную причину почему сам квестодатель не может это сделать. Небольшая история тоже получается. Графически для 2011 года игра выглядит на отлично. Пожалуй я пол балла сниму лишь за то что нет уворотов или хотя бы перка на увороты для боя с двумя оружиями. Или пинка. Ну не знаю мож это придирка, но реально что-то подобное было бы явно не лишним. А так, всем рекомендую кто не знаком — не пожалеете ни сколько о потраченном на игру времени. Но готовьтесь — играть придется ооочень долго, если зададитесь целью выполнить все квесты. Удачи.
Шаг назад для серии TES, к сожалению, перехваленный.
Очень плоская неглубокая игра, которой нечего предложить игроку после 20 уровня. Вы быстро выучите блоки, из которых собраны все пейзажи и начнете скучать. Драконы станут казаться назойливой мошкарой, а самым страшным врагом окажутся растущие уровнем вместе с вами бандиты. Без журнала и ветвления все квесты сольются в одно большое "пойди, убей, принеси". Вы станете главой всего и вся без видимых последствий для себя или для мира.
Скайрим восхищает, но очень недолго.
Игра года. Маст хэв.
Неоднозначная игра.
В ванильную версию, даже с установленными DLC играть проблематично.
Финальный офф. патч не исправляет всех багов.
Текстуры низкого разрешения глаз не радуют.
Физика ужасна — персонажа может убить вылетевшая из под ног книга.
Ии туповат, любой крестьянин считает своим долгом броситься на дракона.
Баланс так себе. И вообще, непонятно, зачем нужен довакин, когда дракона может пристрелить из луков пара бандитов.
Развивать персонажа теперь почти не надо, а между расами разницы почти нет. Если не переключаттая на вид от третьего лица, можно забыть за кого играешь.
Радиант-квесты не нужны.
Отстойный автолевелинг отстроен.
Музыка. Кроме главной темы и муз. тем из морровинда ничего запоминающегося нет.
Вопрос. Почему бандитов и дикарей в игре на порядок больше, чем мирного населения?
Сплошные пещеры и подземелья, однотипные, причём.
Плюсов тоже немало.
В целом, большой и красивый мир.
Эпичная сюжетная линия.
Возможность самому ковать оружие и доспехи.
Пара годных DLC.
С графическими модами, фанатским патчем, изменёнными геймплеем, балансом и прокачкой персонажа, игра-мечта. Фанатскими стараниями, грубо говоря, игра "выезжает".
А в том виде, в котором её выпустила беседка — только 6.5 баллов из 10.
Уверяю, это не поверхностное мнение: мною наигранно около 500 часов. У TES V приятная графика и, по сравнению с другими частями, жутко скудный сюжет. Тот же самый Обливион удивлял и до сих пор удивляет своими хитросплетениями сюжета. Проблема этой игры, что её создавали и выпускали на массовость, что приводит к красивой обертке и не очень хорошему содержимому. Почти все найденные книжки скопированы с предыдущих частей. На протяжении игрового процесса не покидает чувства, что сценаристы схалтурили, писали сценарий без души и без должного задора или вдохновения. Гильдия Воров, Гильдия Убийц, главный сюжетный квест, гражданская война, гильдию бойцов заменили на принудительное превращение в наемников оборотней. Все квесты со своей историей, но идеально отполированной, штампованной и ни чем не примечательной. Поверьте, предыдущие части лучше. И ещё, разве никому не кажется, что графика местами слишком серая и чинится только с помощью модов?
Первый восторг от игры быстро сменяется скукой. Огромный, безумно красивый, суровый и. абсолютно пустой мир.
Города-декорации, отсутствие живых персонажей, за судьбу которых хочется переживать, расстояния, по которым бредешь долгими минутами, но не встречаешь ничего достойного внимания.
Эта игра про одиночество и скуку, когда отхватываешь новый уровень — и не радуешься, потому что понимаешь, что никакого достойного сопротивления после уровня 20-го ни один моб тебе не окажет.
Игрок, конечно, может найти в Skyrim 1001 способ развлечь себя, однако сама игра не предпринимает для этого никаких усилий.
Эльфы происходят от единых с людьми предков, эльнофеев.
Альдмеры
Альтмеры
Айлейды
Босмеры
Данмеры
Двемеры
Кимеры
Маормеры
Манмеры
Орки (или Орсимеры)
Снежные эльфы или Фалмеры
Неды
Бретоны
Имперцы
Нордлинги
Редгарды
Ричмены
Котринги
Другое название — бетмеры. Зверолюдьми иногда считают и Орков, хотя это глубокое заблуждение.
Аргониане
Великаны
Гоблины
Дреуги
Имга
Ледяные великаны
Каджиты
Камаль
Ка По’Тун
Кентавры
Лилмотииты
Рьеклинги
Слоады
Танг Мо
Цаэски
Гильдия Воров — в мире The Elder Scrolls — организация, занимающаяся как воровством, так и обучением этому искусству. Официальные власти стараются не задевать интересы Гильдии. Причина такого поведения проста — лучше иметь дело с одной организацией, чем думать, как справиться с тысячами воров, не подчиняющихся никому. Как и любая другая гильдия, Гильдия Воров — организация профессионалов, среди которых есть воры, грабители, щипачи, контрабандисты и представители других профессий. Гильдия не имеет официальных представительств, предпочитая собираться в крупных городских трактирах.
Соловьи — тайные стражи святилища даэдра Ноктюрнал, которые служат ей при жизни (охраняют от разграбления) и после смерти (в виде духов в святилище), а после выполнения контракта сливаются с вечной тенью. Стражников Ноктюрнал выбирают из Гильдии воров. Они составляют триаду (три человека), носят специальные Соловьиные доспехи, а также обладают одной из трёх специальных способностей, доступных только Соловьям.
К моменту вступления Довакина в Гильдию воров триада, состоявшая из Мерсера Фрея, Галла и Карлии, распалась (Мерсер Фрей похитил Скелетный ключ из святилища, Галл убит Мерсером, Карлия бежала и вынуждена скрываться из-за клеветы Мерсера).
После убийства Мерсера Фрея и окончания квеста Возвращение сумерек, Соловьями становятся Довакин, Бриньольф и Карлия(восстановлена в звании Соловья).
Клинки — это элитные ударные и разведывательные отряды, созданные Тайбером Септимом. Прародителями клинков являются Драконьи Стражи Ремана Сиродила I — императора конца Первой Эры. Их флаги и форма ведут свое происхождение из Акавира. По диапазону выполняемых функций в реальном мире Клинкам соответствуют спецслужбы, такие как ФСБ.
Седобородые — эти люди практикуют магию драконов — Ту’ум. Этой способности их научил бессменный вождь и основатель ордена — Партурнакс и богиня Кинарет.
В начале своей истории Седобородые составляли мощную силу армии Скайрима, во время его войн в Первой Эре против двемеров и кимеров Морровинда.
На самом деле эта была очень грозная сила до одного определенного момента. Во время одной из битв якобы непобедимая армия потерпела сокрушительное поражение. С этого начинается история того самого ордена, который ныне зовется Седобородые.
Империя — это жители цивилизованной, многонациональной провинции Сиродил, из них получаются искусные дипломаты и торговцы. Также они искусны в ремеслах, а в военном деле им ближе всего класс воина, носящего тяжелые доспехи. Известны своей образованностью и учтивостью. Также прославлены своей воинской выучкой. Физические данные имперцев не столь впечатляющи, как например у нордов или орсимеров, но они искушены в дипломатии и торговле. А великолепная выучка и дисциплинированность Имперских легионеров позволили им подчинить себе все остальные нации и расы и воздвигнуть оплот мира и процветания — Блистательную Империю. Хотя в Морровинде они имеют дурную репутацию, так как именно при имперской власти там расцвела коррупция, а ранее малоуважаемый дом Хлаалу (воришки разного пошиба) стал богат и влиятелен как никогда.
Имеют большое сходство с древними римлянами.
Являются одной из сторон в Гражданской войне Скайрима.
Братья Бури — восставшие Норды и остальные жители Скайрима, против тирании Империи и их мире с Талмором*. В Виндхельме же находится и штаб фракции. Братья Бури сражаются за независимость Скайрима и всех нордов от Империи. Та же, являются второй стороной в гражданской войне.
*Талмор — правительство второго Альдмерского Доминиона*. В задачи Талмора входят распространение влияния эльфов на континенте, защита их интересов в неэльфийских государствах через посольства, пропаганда превосходства эльфов над другими разумными расами ( грёбанные эльфы! ).
*( Аьдмерский Доминион — разные эльфы, объединившеся под одним флагом. Считают, что они самые достойные жители этого континента и всей планеты )
Соратники — самые первые жители города Вайтран*, основатели празднечного зала Йоррваскр*. Искуссные воины, интеречные собеседники. Так же, являются ликантропами, которые могут превращатся в зверя по своему желанию.
*( Вайтран — самый первый город, который вы повстречаете. Йоррваскр — штаб-квартира Соратников )
Тёмное Братство — группа наёмных ассасинов, готовых убить любого, на кого укажет совершивший Тёмное таинство. Тёмное Братство является одной из гильдий убийц. Главным его конкурентом является гильдия Мораг Тонг*, которая базируется в провинции Морровинд*. Тогда как Мораг Тонг была уважаемой в обществе Морровинда группой, Тёмное Братство является скрытым культом, члены которого в основном поклоняются Богу Смерти и Пустоты Ситису. Было установлено, что Тёмное Братство приcутствует в Скайриме.
*( Мораг Тонг — секта наёмных убийц, состоящих лишь из Тёмных эльфов. Морровинд — провинция Тёмных эльфов )
Бандиты — из названия всё понятно. Иногда, будут всячески мешать прохождению игры.
Также, есть и другие фракции, но они появляются после установления 3-ёх DLC: Dawnguard, Dragonborn и Heartfire. О группировках из DLC будет другой Гайд.
Теперь в игре есть много всяческих плюшек. Вот самые интересные:
1.Вампиризм — единственная болезнь, которая была в последних трех частях TES, принцип такой же как и раньше. Заражение происходит при битве с вампиром или с помощью какого-либо задания. Вампиризм проявляется после сна, через несколько дней после заражения. Чем меньше вампир пьёт кровь (у спящих людей), тем сильнее проявляется его вампиризм ( как выглядят вампиры в DLC Dawnguard, смотри в конце статьи ).
2.Ликантропия — болезнь, пришедшая из Daggerfall, позволяет заболевшему (превращенному), становиться Вервольфом один раз в сутки (с помощью Кольца Хирсина, в Скайриме можно становиться вервольфом несколько раз в сутки). Оборотень очень силён, развивает огромную скорость, использует рёв, отпугивающий врагов, раскидывает врагов в стороны и пожирает трупы для восстановления здоровья (по-другому оборотень здоровье не восстанавливает). Режим Вервольфа длится немногим более игрового часа ( как выглядят оборотни в DLC Dawnguard, смотри в конце статьи ).
3.Каннибализм — не совсем болезнь, а скорее способность; после убийства жертвы можно съесть труп, тем самым восстанавливая здоровье, а также повышая его максимальное значение (приобретается посредством появления у игрока и экипировки на него же даэдрического артефакта — кольца Намиры).
4.Если ваш персонаж обрёл что-то из этих способностей, окружающие будут говорить фразы, относящиеся к к ним — например, если вы вампир, окружающие будут намекать на белый тон кожи, если каннибал — «Что ты ел? У тебя изо рта воняет, как из помойки», а если оборотень — стражники могут сказать: «Фуу, воняешь как мокрая собака» или «Меня твоя волчья улыбка как то.. напрягает.», или что они слышали странный вой, а также то, что у игрока торчит мех из ушей.
5.В Скайриме помимо драконов, вампиров и прочих врагов, вы можете найти любовь всей жизни. Прежде всего надо получить Амулет Мары. Самый простой способ его получить — отправиться в Храм Мары в Рифтене или в трактир "Пчела и Жало" и поговорить со жрецом Марамалом, купить у него амулет за 200 септимов, а потом разузнать у Марамала о свадебных традициях в Скайриме. Далее вам обязательно надо «пройти» все диалоги со священником, чтобы не оказалось, что вы что-то упустили. Найти того, с кем хотите создать семью. У вас должны быть дружеские отношения, сложившиеся в результате выполнения квестов — а может, вы просто оказали друг другу какую-то любезность. Пожениться можно почти со всеми НПС в Скайриме, нужно найти того человека, который вам больше нравиться и в меню диалога должны нажать "Я тебе нравлюсь?". если такого предложения нет, значаит этот персонаж не располагает к вам симпатией, либо, на нём нельзя жениться. Но, к сожалению или к радости, развестись никак нельзя, кроме, конечно, убийства супруги(а) или при помощи консольного кода.
6.В игре The Elder Scrolls V: Skyrim персонаж может развивать 18 различных навыков. Развитие навыков характеризует, насколько хорошо персонаж справляется с выполнением той или иной задачи. Рост навыка происходит по мере его использования и ведет к росту уровня персонажа. Стартовый уровень развития большинства навыков составляет 15, хотя уже при генерации персонажа выбор расы персонажа определяет 6 навыков, которые получают стартовые бонусы (пять навыков +5 пунктов, один навык +10).
В игре существуют три созвездия, получение благословения от которых путем активации соответствующих Древних камней дает бонус +20% к скорости роста шести навыков. Ниже представлена группировка навыков в соответствии с покровительством (Путь Мага, Путь Воина и Путь Вора).
7. Скриншоты и картинки из игры.
Dawnguard — вампиры и оборотни.
Вот и конец. Если вам понравилась статья или в ней есть недочёты, ошибки, то пишите в комментариях.
Календарь Тамриэля — система счисления времени, принятая в Империи Тамриэль. По сути, в его основу положена несколько изменённая структура григорианского календаря, с переиначенными названиями дней недели и месяцев года.
Структура тамриэльского календаря Править
Григорианский календарь | Григорианский календарь (англ.) | Тамриэльский календарь |
---|---|---|
Воскресенье | Sunday | Сандас (Sundas) |
Понедельник | Monday | Морндас (Morndas) |
Вторник | Tuesday | Тирдас (Tirdas) |
Среда | Wednesday | Миддас (Middas) |
Четверг | Thursday | Турдас (Turdas) |
Пятница | Friday | Фредас (Fredas) |
Суббота | Saturday | Лордас (Loredas) |
№ | Месяц (рус.) | Месяц (англ.) | Созвездие-покровитель | Аналог григорианского календаря |
---|---|---|---|---|
1 | … Утренней звезды | Morning Star | Ритуал (Ritual) | Январь |
2 | … Восхода солнца | Sun’s Dawn | Любовник (Lover) | Февраль |
3 | … Первого зерна | First Seed | Лорд (Lord) | Март |
4 | … Руки дождя | Rain’s Hand | Маг (Mage) | Апрель |
5 | … Второго зерна | Second Seed | Тень (Shadow) | Май |
6 | … Середины года | Mid Year | Конь (Steed) | Июнь |
7 | … Высокого солнца | Sun’s Height | Ученик (Apprentice) | Июль |
8 | … Последнего зерна | Last Seed | Воин (Warrior) | Август |
9 | … Огня очага | Hearthfire | Леди (Lady) | Сентябрь |
10 | … Начала морозов | Frostfall | Башня (Tower) | Октябрь |
11 | … Заката солнца | Sun’s Dusk | Атронах (Atronach) | Ноябрь |
12 | … Вечерней звезды | Evening Star | Вор (Thief) | Декабрь |
Особенности календаря Править
№ | Месяцы | Продолжительность в днях | ||
---|---|---|---|---|
Arena / Daggerfall | Morrowind | Oblivion / Skyrim | ||
1 | … Утренней звезды | 30 | НЕТ | 31 |
2 | … Восхода солнца | 30 | 31 | 28 |
3 | … Первого зерна | 30 | 28 | 31 |
4 | … Руки дождя | 30 | 31 | 30 |
5 | … Второго зерна | 30 | 30 | 31 |
6 | … Середины года | 30 | 31 | 30 |
7 | … Высокого солнца | 30 | 30 | 31 |
8 | … Последнего зерна | 30 | 31 | 31 |
9 | … Огня очага | 30 | 31 | 30 |
10 | … Начала морозов | 30 | 30 | 31 |
11 | … Заката солнца | 30 | 31 | 30 |
12 | … Вечерней звезды | 30 | 30 | 31 |
Общая продолжительность года | 360 | 334 | 365 |
Arena и Daggerfall Править
Система записи даты такова: в начале указывается номер исторической эры, а затем год. Например, 4E 201 расшифровывается как 201 год 4-й эры. В мануале к «Арене» утверждается, что каждая эра состоит ровно из 1000 лет. Однако с развитием «Elder Scrolls» как серии и работой над историей и мифологией мира Тамриэля от этой идеи отказались. Отныне начало и конец эры определяют важные исторические события — восхождение или падение правящих династий. Как видно, система летосчисления в первых двух играх серии весьма проста — 12 месяцев, каждый сроком в 30 дней. Итого, длительность года составляла ровно 360 дней. В счислении «Арены» есть два противоречия.
- — В мануале к игре приводится расписание праздничных дат (т. н. «Tamriel Holiday Calendar») — идея, положенная позднее в основу геймплея «Даггерфолла». Однако это расписание основано на календаре 1993 года, с изменёнными на Тамриэльский лад названиями дней и месяцев. Некоторые месяцы длились положенные им 31 день (например, Last Seed, то есть месяц Урожая, август), в месяце Восхода Солнца (Sun’s Dawn, февраль) было 28 дней.
- — Будущий Вечный Чемпион приходит в себя в катакомбах под Имперским дворцом 1-го Утренней звезды (Morning Star) 3E 389 в полночь тирдаса. Однако это не всегда так. Иногда движок ставит начальной датой игры 1-е Огня очага (Hearthfire), в полдень… тирдаса. По идее, эти две даты не могут выпадать на один и тот же день недели, ведь между ними ровно 240 дней, что не делится нацело на 7.
Примечание: Судя по всему, начало игры в тирдас жёстко заложено разработчиками, а вот сама дата может «плавать», приводя к подобным несуразностям.
- В «Даггерфолле» главный герой прибывает в район залива Илиак 4 Morning Star (4 Утренней звезды) 3E 405.
Morrowind Править
- Будущий Нереварин в TES III. Morrowind сходит на берег Вварденфелла 16 Урожая 3E 427.
В «Морровинде» продолжительность года составляет 365 дней, а структура календаря соответствует григорианскому счислению, однако из-за бага полностью выпадает месяц Утренней звезды, а длина остальных месяцев сдвинута по отношению к григорианским. Поэтому на самом деле год составляет только 334 дня, в чём Вы можете убедиться сами, если играли достаточно долго.
Пример игрового дневника Нереварина:
16 Месяц Урожая (День 1)
Мне @приказано# отправляться в город @Балмору# в @Районе Вварденфелл# и явиться к человеку по имени @Кай Косадес#. Узнать, где он живет я могу в трактире @Южная Стена#. Когда я найду @Кая Косадеса#, мне надо отдать ему пакет с документами и ждать дальнейших @приказаний#.
…
16 Месяц Урожая (День 335)
Я отдал Ателлору книгу «Падение @Снежного# Принца», он убеждён, что в ней описывается настоящий воин фалмер. Ателлор удовлетворен моим расследованием и дал мне в качестве вознаграждения 800 золотых монет. Примечание: Естественно, вторая приведённая запись у вас может отличаться или же вообще отсутствовать (если в этот день Нереварин не предпринимал ничего стоящего занесения в дневник). Примечание: В указанных примерах записей дневника в Morrowind используется перевод названия месяца в официальной русской локализации, являющийся в большей степени литературным, чем перевод Oblivion и Skyrim. Именно поэтому восьмой месяц "Last Seed" ("Последнего Зерна") обозначен как "Месяц Урожая", что менее очевидно, но более благозвучно и близко к оригиналу. Примечание: Возможное объяснение багу с выпавшим месяцем кроется в том, что в ресурсах игры нумерация месяцев начинается не с 1 (1, 2, … 11, 12), а с 0 (0, 1, 2, … 10, 11). Движок не воспринимает «нулевой» месяц январь (Morning Star) и перескакивает на следующий. По сути, это проблема 2000-го года в миниатюре.
Баг с отсутствующим месяцем можно устранить, установив фикс-плагин.
Oblivion и Skyrim Править
В TES IV. Oblivion и TES V. Skyrim год длится 365 дней, структура календаря идентична григорианской.
- Император Уриэль Септим VII погибает от рук асcаcинов 27 Последнего зерна (Last Seed) 3E 433.
- Довакин, будущий герой Скайрима, едва не расстаётся с головой 17 числа Последнего Зерна 4Е201, в сандас.